Опыт и возможности

Поддержание хорошего технического состояния воздушных судов, летной годности, оперативный ремонт и техническое обслуживание – ежедневная работа инженерно-технических служб авиакомпании. В ее реализации помогает обмен опытом с другими российскими и мировыми авиаперевозчиками.

В конце февраля в Москве завершила работу 11-я ежегодная международная конференция и выставка "ТОиР авиационной техники в России и СНГ".

Более 700 представителей российских и зарубежных авиакомпаний, предприятий ТОиР и поставщиков запасных частей, предприятий авиапромышленности,  ознакомились с новинками отрасли и обсудили наиболее важные проблемы ее развития. Участие в выставке приняли 68 компаний-экспонентов из 22 стран мира. Авиакомпанию ЮВТ АЭРО представлял начальник инженерного отдела Андрей Меньшаев.

В центре обсуждения конференции находились вопросы эффективности российской отрасли техобслуживания в новых экономических условиях.

Один из первых докладов пленарной сессии был посвящен анализу происходящей реструктуризации воздушного флота, который подготовил независимый эксперт Андрей Крамаренко. Он отметил, что с начала кризиса общий парк российских авиакомпаний сократился на 22%, при этом более 250 самолетов были выведены на хранение или возвращены лизингодателям, вместе с тем ослабление рубля стало мощным стимулом для локализации работ по ТОиР иностранных самолетов в России*.

Созданная в 2015 году ЮВТ АЭРО начала выполнять перелеты, имея в составе воздушного флота 3 ВС, к февралю 2016 году нарастила состав флота до 7 воздушных судов. Воздушные суда выполняют как регулярные, так и чартерные перевозки пассажиров по России. Все самолеты авиакомпании - пятидесятиместные CRJ 200 производства канадской компании Bombardier.

Первый день конференции завершился дискуссией, посвященной вопросам поддержания летной годности региональных самолетов. В ней приняли участие Юрий Пригородов, директор по качеству авиакомпании "Саратовские авиалинии"; Михаил Михайлов, заместитель генерального директора по ИАО - технический директор авиакомпании "РусЛайн", и Андрей Меньшаев, начальник инженерного отдела авиакомпании ЮВТ АЭРО. Отвечая на вопросы Алексея Синицкого, главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение", представители авиакомпаний обменялись мнениями об оптимальной организации процессов поддержания летной годности воздушных судов иностранного производства.

Все 7 ВС ЮВТ АЭРО находятся в летной годности, авиакомпания реализует собственное поддержание летной годности ВС. Двум в равной мере значимым, самостоятельным, но взаимосвязанным друг с другом процессам  - поддержанию летной годности и организации технического обслуживания, как линейного, так и базового, инженерно-техническая служба ЮВТ АЭРО уделяет большое внимание.

1-2 марта в Лондонском аэропорту Хитроу прошла конференция пользователей программного обеспечения ОАЗИС. ОАЗИС – инженерная программа, созданная для управления процессами поддержания летной годности воздушных судов. Программа ОАЗИС была внедрена в ЮВТ АЭРО с первых дней работы авиакомпании. Совместно с ЮВТ АЭРО в конференции участвовали представители 22 мировых авиаперевозчиков, в том числе латвийской авиакомпании Эйр Балтик, нигерийской Arik Air, британской BA CityFlyer, датской JetTime и другие. ЮВТ АЭРО представлял инженер Игорь Меньшев. На конференции рассматривались основные модули программы: планирование технического обслуживания,  инструменты отслеживания и т.д. Были продемонстрированы и новинки - мобильные приложения программы, для смартфонов и планшетов.